23.01.2020 | 250 млн записей клиентов службы поддержки Microsoft оказались в открытом доступе |
В конце прошлого года почти 250 млн записей центра обработки вызовов компании Microsoft оказались в открытом доступе. Базы данных располагались на пяти незащищенных серверах Elasticsearch. 28 декабря 2019 года базы данных были проиндексированы поисковой системой BinaryEdge. На следующий день специалист в области кибербезопасности Боб Дьяченко (Bob Diachenko) совместно с экспертами из компании Comparitech исследовал незащищенные сервера и сообщил в Microsoft. Записи, охватывающие 14-летний период с 2005 по 2019 годы, содержали разговоры между сотрудниками службы поддержки Microsoft и клиентами со всего мира. Базы данных не были защищены паролем, и доступ к ним мог получить любой неавторизованный пользователь через web-браузер. Большая часть персональной информации была удалена, однако записи содержали электронные адреса, IP-адреса клиентов, электронные письма службы поддержки, а также внутренние заметки и описания разных случаев. Дьяченко сообщил о своих находках Microsoft, и компания сразу устранила возникшую проблему. Это далеко не первый инцидент, связанный с безопасностью клиентов Microsoft. Напомним, в апреле прошлого года неизвестные злоумышленники взломали аккаунт сотрудника службы техподдержки Microsoft и в течение нескольких месяцев имели доступ к учетным записям пользователей почтового сервиса Outlook. |
Проверить безопасность сайта