10.08.2022 | 5 сфер деятельности, где роботы скоро захватят власть |
Многие работники стали беспокоиться о рисках автоматизации и о том, может ли это означать конец их деятельности. Развитие автоматизации увлечет за собой большую часть рабочей силы, но для этого потребуется некоторое время. Ниже описаны 5 секторов, готовые воспользоваться преимуществами автоматизации, а также те, кто может беспокоиться о будущем. 1. Обслуживание клиентов Чат-боты заменяют человеческий персонал, чтобы попытаться решить проблемы людей, а те клиенты, которые нуждаются в эскалации, передаются только для надлежащего человеческого взаимодействия. Однако, обслуживание клиентов только выиграет от автоматизации. В настоящее время этот процесс все еще находится в зачаточном состоянии. Более того, у каждого третьего клиента осталось отрицательное впечатление от чат-ботов. 2. Розничная торговля Помимо значительного перехода в онлайн, мы также наблюдаем небольшие движения в сторону автоматизации розничной торговли. Несмотря на то, что мы тратим больше денег в интернет-магазинах, обычные магазины уже шагнули в сторону автоматизации. Многие магазины отказались от кассиров, заменив их кассами самообслуживания. Рабочая сила становится оптимизированной и более эффективной, товары доставляются быстрее. 3. Транспорт Беспилотные автомобили — давняя цель многих автопроизводителей. В первую очередь автоматизацию внедрила Tesla. Водители наиболее подвержены риску замены их рабочих мест автопилотом из-за больших достижений в области транспорта. 4. Грузоперевозки Доставка товаров требует времени, усилий и в настоящее время большого количества людей. Погрузку и разгрузку грузов частично выполняют люди, частично роботы, но сейчас роботы побеждают. По мере того, как роботы становятся более точными и способными понимать, где размещать элементы, роль человека в системе становится менее полезной, а вместе с ней возрастает риск автоматизации. Все это означает катастрофу для всех, кто хочет работать в отрасли сейчас или в будущем. 5. Официанты Многие рестораны уже используют роботов-официантов пока только в качестве маркетингового хода, чтобы привлечь людей. Но это уже дает понять, что ждет человеческий персонал в будущем, потому что официанты в ресторанах были выделены Управлением национальной статистики Великобритании как одна из наиболее подверженных риску групп сотрудников. Низкоквалифицированная рутинная работа может быть легко автоматизирована, и поэтому ее заменяют роботом или компьютером. Рост автоматизации, искусственного интеллекта и роботов имеет множество волновых эффектов. Некоторые из них будут полезными и даже более эффективными, в то время как другие будут наносить ущерб. |
Проверить безопасность сайта