Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

14.08.2024

«Цифровой арест»: женщина провела 6 часов в виртуальной тюрьме

Жительница Нью-Дели, Индия, стала жертвой новой формы мошенничества, известной как «цифровой арест». В рамках схемы преступники, выдающие себя за сотрудников правоохранительных органов, требуют выкуп за якобы совершенные преступления.

Мошенничество началось с телефонного звонка, когда злоумышленники представились офицерами Центрального бюро расследований (CBI) Индии. Они сообщили женщине, что ее муж обвиняется в серьезных преступлениях и, чтобы избежать ареста и сохранить дело в тайне, женщине предложили заплатить значительную сумму.

Введенная в заблуждение женщина провела 6 часов в разговоре с мошенниками, находясь под «цифровым арестом». Она перевела злоумышленникам 200 000 рупий (боле $2300) и готовилась сделать еще один перевод, когда муж вернулся домой. Именно в этот момент она поняла, что стала жертвой обмана.

Полиция Нью-Дели быстро отреагировала и арестовала троих подозреваемых, причастных к афере. По данным местных СМИ, задержанные ранее использовали аналогичные схемы, представляясь сотрудниками CBI и угрожая арестом родственников жертв.

Один из задержанных ранее работал в банке Airtel Payments, что дало ему хорошие знания банковской системы, необходимые для проведения мошеннических операций. Другой занимался продажей SIM-карт, что позволяло ему получать поддельные документы для приобретения мобильных номеров. Третий подозреваемый обеспечивал доступ к банковским счетам, зарегистрированным на подставные имена. В ходе операции правоохранительные органы изъяли у подозреваемых 15 мобильных телефонов, 15 банковских карт и 14 SIM-карт.

Хотя «цифровой арест» кажется новым видом мошенничества, по своей сути он схож со многими другими киберпреступлениями, которые используют страх для вымогательства денег у жертв. Такие схемы становятся все более изощренными, поскольку мошенники активно используют данные из социальных сетей и утечек информации, чтобы убедить жертву в своей правдоподобности.

Эксперты отмечают, что мошенники часто играют на панике жертв, чтобы выведать дополнительную информацию во время разговора, которая затем используется для дальнейшего обмана. В некоторых случаях жертвы даже могут слышать поддельные звуки плача, чтобы создать иллюзию присутствия близкого человека в опасности. Более продвинутые злоумышленники могут создавать поддельные сайты для оплаты штрафов, имитирующие официальные ресурсы правоохранительных органов, чтобы еще больше запутать жертву и заставить ее перевести деньги.

Такие схемы чаще всего встречаются в Индии, однако их распространение не ограничивается только этой страной. Мошенничества подобного рода наблюдаются и в других частях мира, хотя масштабы там значительно меньше. Быстрая цифровизация и доверчивость населения делают индийский субконтинент особенно уязвимым перед киберпреступлениями. В сочетании с дипфейками можно ожидать, что количество таких мошенничеств будет только расти.