Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.11.2020

Apple и Facebook поспорили, кто из них собирает больше данных

Два технологических гиганта Apple и Facebook обменялись обвинениями относительно политики сбора данных пользователей и использовании их в коммерческих целях. Первой спор начала Apple, заявившая, что не собирает подробную пользовательскую информацию для продажи третьим сторонам, в отличии от Facebook, которая использует «совершенно иной подход».

«Напротив, Facebook и другие [компании] используют совсем иной подход к таргетингу. Они не только делят пользовательские группы на небольшие сегменты, но и используют детализированные данные о браузинге для показа таргетированной рекламы. Топ-менеджеры Facebook ясно заявили о своем намерении собирать как можно больше данных с помощью своих и сторонних продуктов для создания и монетизации детализированных профилей пользователей, и это пренебрежение конфиденциальностью пользователей продолжает распространяться на все большее число продуктов», - заявила Apple в письме, адресованном ряду правозащитных организаций, включая «Фонд электронных рубежей» и Human Rights Watch.

В письме компания выступила на защиту своего решения отложить запуск функции App Tracking Transparency в iPhone, требующей разрешения пользователя на отслеживание компаниями его активности в приложениях и на web-сайтах в коммерческих целях. Нововведение было реализовано в версии iOS 14, выпущенной в сентябре этого года, однако требование об использовании функционала станет обязательным только в начале 2021 года. Apple приняла такое решение в связи с жалобами разработчиков, в том числе Facebook, которые утверждали, что данное изменение нанесет ущерб их бизнесу. В свою очередь это решение раскритиковали правозащитные организации, которые посчитали, что задержка выпуска функции сделает пользователей целью таргетированной политической рекламы в период президентских выборов в США.

В ответ на обвинение купертиновцев компания Facebook заявила, что Apple пытается отвлечь пользователей от собственных проблем с конфиденциальностью и использует свое доминирующее положение для блокировки конкурентов, таких как Facebook, в сфере рекламного бизнеса.

«Они используют свою доминирующую позицию на рынке для сбора данных, одновременно делая практически невозможным использование тех же данных конкурентами. Они заявляют, что дело в конфиденциальности, но в действительности в прибыли», - заявила Facebook.