02.08.2022 | Более 7 млн. Android-пользователей подверглись атаке рекламного ПО в Google Play |
Исследователи McAfee обнаружили несколько рекламных приложений , активно продвигаемых в Facebook* в качестве программ для очистки и оптимизации Android-устройств с миллионами установок в Google Play. В приложениях отсутствуют все заявленные функции, при этом они пытаются продержаться на устройстве как можно дольше. Чтобы избежать удаления, приложения скрываются на устройстве жертвы, постоянно меняя значки и названия , маскируясь под настройки или сам Play Store.
Установленное приложение меняет значок и имя Для показа рекламы приложения используют компонент Android Contact Provider , который позволяет им передавать данные между устройством и онлайн-сервисами. Подсистема вызывается каждый раз во время установки нового приложения. Эксперты отмечают, что пользователю не нужно запускать приложение после установки, чтобы увидеть рекламу, поскольку рекламное ПО запускается автоматически без какого-либо взаимодействия. Приложения сначала создают постоянную службу для показа рекламы. Если этот процесс завершается, он сразу перезапускается, а имя и значок автоматически меняются. Согласно отчету McAfee, пользователи доверяют рекламным приложениям, потому что у большинства приложений есть группа в Facebook*.
Профиль рекламного приложения в Facebook* Кампания привела к огромному количеству загрузок следующих приложений:
Рекламное ПО затронуло пользователей по всему миру, но большинство жертв находятся в Южной Корее, Японии и Бразилии.
Карта затронутых Android-пользователей Рекламные приложения больше не доступны в Play Store. Также пользователи должны удалить приложения вручную с устройства. *Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». |
Проверить безопасность сайта