Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

25.06.2024

CDK Global: вымогательская киберэпопея продолжается

На прошлой неделе мы писали о кибератаке на крупную американскую корпорацию CDK Global, специализирующуюся на дилерских услугах в автомобильной сфере. Атака «отправила в прошлый век» порядка 15 000 дилерских центров, лишив их доступа к цифровым системам, вынуждая вести все записи на бумажных носителях.

CDK является одним из ведущих поставщиков облачного программного обеспечения для автодилеров. Софт компании помогает управлять приобретением автомобилей, продажами, финансированием, страхованием, ремонтом и обслуживанием. Весьма иронично, но на сайте компании также указано, что CDK предлагает «трёхуровневую стратегию кибербезопасности для предотвращения, защиты и реагирования на кибератаки».

По сообщениям зарубежных СМИ, киберпреступная группировка, заявившая о взломе CDK Global, требует десятки миллионов долларов выкупа. Более того, сама компания намерена заплатить этот выкуп, однако переговоры всё ещё ведутся. По словам источника, группа, стоящая за атакой, предположительно базируется в Восточной Европе.

Кибератака на CDK повлияла на инструменты управления программным обеспечением и нарушила работу автодилеров по всей территории США. В среду, 19 июня, компания отключила большинство своих систем «из-за повышенных мер предосторожности», заявила Лиза Финни, пресс-секретарь CDK. Некоторые системы были восстановлены позже в тот же день, но затем снова отключены из-за повторной кибератаки.

«В целях предосторожности и для защиты наших клиентов мы снова проактивно отключаем большинство наших систем», — говорится в письме клиентам компании. «Сейчас мы оцениваем общий ущерб и консультируемся с внешними экспертами».

В конце прошлой недели автодилеры продолжали сообщать о проблемах с системами CDK. В воскресенье представители CDK сообщили, что процесс восстановления займёт ещё несколько дней.

Пресс-секретарь Финни не ответила на вопросы журналистов о том, сколько конкретно дилеров было затронуто, однако на сайте CDK указано, что компания работает более чем с 15 000 торговыми точками по всей Северной Америке.