16.08.2024 | Дипфейки в рекламе: у голоса теперь есть цена |
Американский профсоюз работников медиаиндустрии SAG-AFTRA заключил знаковое соглашение с компанией Narrativ, что может привести к широкому использованию ИИ-голосов в рекламных кампаниях. Narrativ позиционирует себя как «площадка для рекламодателей, где можно приобретать права на использование голоса и образа актёров». Соглашение задаёт новые правила лицензирования голосов членов SAG-AFTRA для создания ИИ-генераций аудио. Теперь члены профсоюза смогут безопасно и легально предоставлять свои голосовые данные для использования в ИИ-рекламе. Для того, чтобы получить доступ к базе данных голосов членов SAG-AFTRA, Narrativ пошла на определённые уступки. Рекламодатели, которые планируют использовать ИИ-клоны голосов, должны заранее информировать исполнителей о том, какие именно слова и идеи будут озвучены их цифровыми копиями. Более того, актёрам предоставляется право отклонить рекламу предложенного бренда, если она не соответствует этическим или профессиональным стандартам актера. В случае согласия, артисты могут самостоятельно устанавливать цену за своё участие и даже торговаться, если считают предложенную сумму недостаточной. Кроме того, каждый раз, когда реклама с участием ИИ-голосов будет выходить через платформу Narrativ, часть выручки будет направлена на поддержание социальных программ SAG-AFTRA, хотя точные цифры профсоюз не разглашает. Стоит отметить, что использование ИИ-клонов голосов и образов знаменитостей не является новой практикой, но раньше это происходило без надлежащего лицензирования. Соглашение с Narrativ может стать прецедентом для регулирования подобных случаев. В прошлом году SAG-AFTRA вел активную борьбу против использования ИИ в теле- и киноиндустрии, что вылилось в четырёхмесячную забастовку. В результате были достигнуты соглашения, схожие с тем, которое подписано с Narrativ. Сейчас профсоюз ведёт аналогичную борьбу в сфере видеоигр, где актёры продолжают забастовку, требуя адекватных мер защиты от ИИ. |
Проверить безопасность сайта