Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

02.03.2024

Джо Байден: китайские авто – инструмент шпионажа против США

Президент США Джо Байден поручил Министерству торговли немедленно начать расследование в отношении автомобилей и автомобильных технологий, импортируемых из Китая, на предмет угрозы национальной безопасности и рассмотреть возможность их ограничения.

Решение Белого Дома вызвано опасениями, что автомобили, подключенные к сети (Connected car), могут собирать чувствительные данные о гражданах США и инфраструктуре, а также передавать их обратно в Китай. Кроме того, КНР может удаленно подключаться к своим автомобилям и даже отключать их.

Президент выразил поддержку американским автопроизводителям и предупредил, что предпримет меры для блокировки импорта «автомобилей с технологиями из стран, вызывающих опасения». Речь идет о камерах, датчиках и других устройствах, которые могут записывать все вокруг, а также извлекать большие объемы данных из мобильных устройств и биометрических данных владельцев.

Министерство торговли объявило о начале приема публичных комментариев для формирования регулирования цепочек поставок китайских автомобилей с целью защиты. Для правительства США важно «понимать масштаб технологий в автомобилях, которые могут собирать обширные массивы данных или управляться удаленно».

Власти США предупреждают, что китайские автомобили могут использоваться для «шпионажа и саботажа». В рамках предложенного процесса разработки правил будет рассмотрено, как транзакции в цепочке поставок могут представлять «чрезмерные или неприемлемые риски для нацбезопасности США» и какие меры можно принять для нейтрализации таких рисков, включая возможные запреты.

Отрасль подключенных автомобилей подвергается все большему вниманию со стороны властей США. Сенатор от штата Массачусетс Эдвард Марки обратился к Федеральной торговой комиссии ( SEC ) с призывом расследовать нарушения цифровой конфиденциальности автопроизводителями, назвав полученные от руководителей отрасли ответы «уклончивыми и неопределенными». В декабре SEC запросил у 14 крупнейших автопроизводителей объяснений их практик в области конфиденциальности.