18.02.2021 | Европейский регулятор обвинил TikTok в нарушении GDPR |
Европейская организация по защите прав потребителей (BEUC) подала жалобу в Европейскую комиссию на сервис TikTok за нарушение прав потребителей в ЕС и необеспечение защиты детей от скрытой рекламы и неприемлемого контента. По мнению экспертов комиссии, TikTok не защищает детей и подростков от скрытой рекламы и потенциально опасного контента на своей платформе. Маркетинговые предложения TikTok компаниям, желающим размещать рекламу в приложении, способствуют распространению практик скрытого маркетинга. Например, пользователей побуждают участвовать в конкурсах с использованием фирменных хэштегов, где им предлагается создавать контент для конкретных продуктов. Поскольку подобные челленджи запускают инфлюэнсеры, истинные коммерческие мотивы зачастую скрываются от пользователей. Некоторые пункты из условий пользования сервисом являются несправедливыми. Они непонятны, двусмысленны и выгодны TikTok в ущерб его пользователям. Условия касательно авторских прав также несправедливы, поскольку дают сервису безотзывное право использовать, распространять и воспроизводить видео, опубликованные пользователями, без вознаграждения. Методы обработки персональных данных пользователей TikTok также вводят в заблуждение. Как отмечает BEUC, сервис четко не информирует своих пользователей, особенно в доступной для детей и подростков форме, о том, какие персональные данные собираются, с какой целью и по каким законным причинам. Однако эта информация важна для пользователей Tik Tok. «Мы считаем, что некоторые из этих, а также другие практики потенциально нарушают “Общий регламент по защите данных”, и привлекли к ним внимание органов по защите данных в контексте их текущих расследований в отношении компании», - сообщила комиссия. |
Проверить безопасность сайта