14.02.2024 | Голосовые сообщения как средство кражи аккаунтов: как это работает |
Эксперты по кибербезопасности из компании Check Point обнаружили резкий рост числа атак с использованием поддельных голосовых сообщений в электронной почте. Лишь за последние две недели исследователи выявили более 1000 инцидентов, в которых злоумышленники используют корпоративные телефонные системы для рассылки мошеннических уведомлений. Основной метод атаки — отправка электронных писем, содержащих фишинговые ссылки под видом сообщений голосовой почты. То есть, на первый взгляд письмо содержит встроенный MP3-проигрыватель, который по факту оказывается ссылкой, якобы перенаправляющей жертву на страницу входа в сервис, от которого ему пришло это письмо. Именно там, по легенде, жертва сможет прослушать отправленное голосовое сообщение. Стоит ли говорить, что мошенники используют в своих рассылках самые популярные компании, с которыми сотрудники атакуемой организации действительно могут работать. А имитация записанного сообщения на голосовую почту лишь разжигает любопытство жертвы, в связи с чем она спешно вводит авторизационные данные на поддельной странице, принадлежащей хакерам.
Фишинговое электронное письмо с MP3-проигрывателем В примере выше, проанализированном специалистами Check Point, злоумышленники маскировались под сервис обработки платежей Square, отправляя электронные письма с поддельными голосовыми сообщениями. Тема письма содержала телефонный номер, который при проверке через Google оказался недействительным. Эта атака требует активного участия пользователя — открытия ссылки и ввода личной информации, однако, как уже было сказано выше, хакеры играют на любопытстве своих жертв, поэтому данный метод успешно работает. |
Проверить безопасность сайта