26.01.2022 | Google обманом заставляла пользователей передавать свои геоданные |
Генеральные прокуроры из Вашингтона, Техаса и по крайней мере двух других штатов заявили, что компания Google неоднократно оказывала давление на своих пользователей и с помощью обманных практик получала данные о местоположении пользователей. Согласно поданным судебным искам , данные действия могут приравниваться к нарушениям «Закона округа Колумбия о процедурах защиты прав потребителей» и «Закона Техаса об обманных торговых практиках о защите прав потребителей». По словам генерального прокурора округа Колумбия Карла А. Расина (Karl A. Racine), штат Вашингтон и Индиана также подадут аналогичные иски. «Google заставляет потребителей поверить, что они контролируют информацию, которую компания собирает, и как эта информация используется. На самом деле потребители, использующие продукты Google, не могут запретить Google собирать, хранить и получать прибыль от их местоположения», — говориться в иске округа Колумбия. «Вездесущее» присутствие Google в жизни многих пользователей благодаря использованию Поиска, Карт, Документов, телефонных приложений и других основных цифровых продуктов дает компании «беспрецедентную возможность контролировать повседневную жизнь потребителей». По словам истцов, у Google есть финансовый стимул затруднять потребителям отказ от отслеживания из-за потенциальной прибыли от цифровой рекламы. «Google использует доступ в личную жизнь миллионов техасцев, чтобы продавать «целевую» рекламу, предназначенную для оказания максимального влияния на пользователей. Поступая таким образом, компания получила впечатляющие выгоды за счет конфиденциальности техасцев. Google заработала сотни миллионов, если не миллиарды долларов от рекламы, представленной пользователям только в Техасе», — говориться в судебных документах. Обманные практики Google связаны с использованием дизайнерских уловок, таких как дизайн интерфейса и социальная инженерия для манипуляции пользователями. Европейский парламент проводит активную борьбу с агрессивными практиками крупных технологических компаний в области интернет-рекламы. Закон о цифровых услугах, впервые представленный в 2020 году, запретит платформам, таким как Google, Amazon и Facebook, использовать персональные данные, включая сведения о сексуальной ориентации, расе или религии, для таргетированной рекламы. Закон обяжет сервисы предоставлять пользователям возможность легкого отказа от трекинга, а также удалять нелегальный контент в Сети, в том числе ненавистнические высказывания и информацию о контрафактных продуктах. |
Проверить безопасность сайта