Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

02.06.2021

Google пообещала не встраивать бэкдоры в Privacy Sandbox

Компания Google пообещала не делать для себя исключений и следовать тем же жестким правилам конфиденциальности данных пользователей, что и остальные, когда в браузере Chrome больше не будет сторонних файлов cookie.

В ходе маркетингового online-мероприятия вице-президент Google по рекламе Джерри Дишлер (Jerry Dischler) рассказал об инициативе Privacy Sandbox – новом инструменте рекламного таргетинга, призванном заменить сторонние файлы cookie. Privacy Sandbox включает в себя метод автоматического таргетинга, вызвавший большую обеспокоенность по поводу конфиденциальности и даже ставший объектом антимонопольного расследования Управления по конкуренции и рынкам Великобритании.

Технологические компании и другие игроки рынка обеспокоены тем, что Google сама не будет следовать жестким правилам, установленным ею для других. Однако Дишлер поспешил развеять сомнения конкурентов.

«Мы, как и все остальные, будем использовать [Privacy Sandbox] API для нашей собственной рекламы и продуктов оценки, и не намерены встраивать никакие бэкдоры», - заявил вице-президент Google.

Как бы то ни было, заверения Дишлера не решают один очевидный вопрос: компания, возможно, и не намерена внедрять никакие бэкдоры, но она по-прежнему будет всем заправлять. По словам Google, после того как сторонние файлы cookie перестанут работать в браузере Chrome, она позволит себе собирать и использовать данные на индивидуальном уровне из своих собственных и управляемых ресурсов. Тем не менее, непонятно, считается ли Chrome находящейся под управлением собственностью.

«Проблема не в бэкдоре. Проблема в том, что они считают находящейся под управлением собственностью и собственными данными, и что конкуренты считают находящейся под управлением собственностью и собственными данными. Экосистема Google становится по-настоящему серой из-за элементов, которые ей принадлежат», - считает вице-президент цифрового агентства Goodway Group Аманда Мартин (Amanda Martin).

Кроме того, нет гарантии, что в будущем Google не изменит свое мнение. Компания находится под постоянным давлением, и вынуждена постоянно добиваться все лучших и лучших результатов, и эти улучшения должны исходить откуда-то. В какой-то момент в будущем, чтобы добиться необходимого роста, ей, возможно, придется пересмотреть области возможностей, до сих пор считавшиеся закрытыми.