Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

31.08.2022

Google запретит VPN-приложениям блокировать рекламу

Google запретит VPN -приложениям для Android в Google Play вмешиваться в рекламу или блокировать её, что может создать проблемы для некоторых приложений конфиденциальности. Обновленная политика Google Play вступит в силу 1 ноября.

Согласно правилам, только приложения, использующие Android VPNService и функционирующие как VPN, могут открыть безопасный туннель на уровне устройства для удаленной службы. Такие VPN-приложения не могут «манипулировать рекламой, которая может повлиять на монетизацию приложений».

Правила предназначены для сдерживания VPN-сервисов, собирающих данные (например, скандальный проект Facebook Onavo Protect ), и для предотвращения мошенничества с рекламой.

В правилах указано, что разработчики должны:

  • заявлять об использовании службы VPN в списке своих приложений в Google Play;
  • шифровать данные, передаваемые с устройства на конечную точку VPN;
  • соблюдать правила для разработчиков, особенно те, которые касаются мошенничества с рекламой, разрешений и вредоносных программ.

По словам разработчика VPN-приложения Blokada , новая политика Google помешает работе ПО, ориентированного на конфиденциальность. Google утверждает, что блокирует приложения, которые используют VPN для отслеживания пользовательских данных или перенаправляют пользовательский трафик, чтобы зарабатывать деньги с помощью рекламы. Однако, эти правила также применяются к приложениям, которые используют службу VPN для локальной фильтрации трафика на устройстве

Например, конфиденциальный браузер DuckDuckGo для Android создает локальную службу VPN, чтобы его защита от отслеживания приложений ( App Tracking Protection ) блокировала подключения к серверу отслеживания. Этот браузер может стать потенциальной жертвой новой политики Google Play.

Еще одно приложение, которое может быть затронуто, — это Jumbo, которое также использует VPN для блокировки трекеров .

По словам Google, корпорация хочет позволить разработчикам « создавать более безопасные и более эффективные блокировщики рекламы» даже несмотря на то, что ожидаемый переход на систему Manifest v3 сделает их менее функциональными.