Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

29.04.2021

Из-за кибератаки на поставщика аппаратов радиотерапии Elekta онкобольные остались без лечения

Из-за серии кибератак на шведского поставщика аппаратов лучевой терапии Elekta его клиенты (в частности, онкологические больницы) до сих пор не могут восстановить нормальный режим работы, поскольку, принимая меры по реагированию на инцидент, компания отключила свои облачные сервисы.

Как сообщили представители медучреждения Yale New Haven Health в Коннектикуте, на прошлой неделе им пришлось отключить оборудование для проведения радиотерапии из-за кибератак на компанию Elekta, предоставляющую больнице облачное ПО для аппаратов лучевой терапии. С аналогичной проблемой также столкнулись медучреждения в штатах Массачусетс и Род-Айленд, в том числе онкологические центры Southcoast Health и Lifespan Cancer Institute. Из-за недоступности облачных сервисов Elekta им пришлось приостановить радиотерапию для своих пациентов.

«С системами хранения данных первого поколения Elekta произошел инцидент безопасности. Инцидент затронул часть клиентов в США. Узнав об инциденте, Elekta незамедлительно обратилась к ведущим ИБ-экспертам и правоохранительными органами и инициировала расследование с целью выяснить, что произошло, устранить возможный ущерб и предложить нашим клиентам надежное решение, соответствующее нашему стремлению обеспечить пациентам с онкологическими заболеваниями доступ к точным и индивидуальным методам лучевой терапии. Мы осознаем, какое влияние это может оказать на клиентов и их пациентов, и неустанно работаем над тем, чтобы клиенты могли и дальше обеспечивать безопасный уход за пациентами. Затронутые клиенты были уведомлены и полностью проинформированы по соответствующим каналам и в соответствии с требованиями законодательства и бизнес-соглашениями с Elekta», - сообщила компания.

На данный момент компания не предоставляет никакой дополнительной информации об атаке, «во избежание компрометации расследования».