Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

23.06.2023

Издание Bild сокращает персонал из-за роста роли ИИ в журналистике

Европейский таблоид Bild объявил о сокращении расходов на €100 млн. и увольнении около 200 сотрудников. Издательство Axel Springer SE, которому принадлежит Bild, также заявило, что планирует использовать искусственный интеллект для выполнения некоторых задач, которые раньше выполняли журналисты.

В письме сотрудникам, которое стало известно газете Frankfurter Allgemeine (FAZ) , Axel Springer SE сообщило, что будет расставаться с коллегами, чьи функции в цифровом мире могут быть заменены искусственным интеллектом или автоматизированными процессами. Сокращения коснутся регионального бизнеса Bild и не связаны с ИИ.

Bild заявил, что постарается избежать вынужденных увольнений, где это возможно, но намерен сократить редакционный штат на около 200 рабочих мест, уменьшив количество региональных изданий с 18 до 12.

Представитель Bild заявил, что компания верит в возможности ИИ и хочет использовать их в Axel Springer, чтобы сделать журналистику лучше и сохранить независимую журналистику в долгосрочной перспективе.

Сокращения являются частью стратегии издательства стать «чисто цифровой медиакомпанией». Генеральный директор Axel Springer SE Матиас Допфнер в феврале говорил , что ИИ-инструменты, такие как ChatGPT, могут сделать независимую журналистику лучше, чем когда-либо - или вовсе заменить ее.

Допфнер предсказал, что скоро ИИ будет агрегировать информацию лучше, чем человек, и сказал, что выживут только те издатели, которые создают «лучший оригинальный контент» - такой как журналистские расследования и оригинальные комментарии.

Axel Springer SE не первое издательство, которое интересуется искусственным интеллектом. BuzzFeed в этом году уволил 180 сотрудников и объявил о своей цели использовать искусственный интеллект для усовершенствования контента и онлайн-викторин. Кроме того, британские издания Daily Mirror и Daily Express начали публиковать статьи , написанные с помощью искусственного интеллекта, пытаясь сократить расходы на фоне снижения доходов от рекламы.