20.11.2021 | Как бизнесу систематизировать внутренний контроль? |
Почти любое происшествие в компании означает проблемы с внутренним контролем. Он может быть нацелен на предупреждение хозяйственных и налоговых рисков или на выполнение требований 115-ФЗ. Для минимизации первых необходима проверка контрагентов, а от вторых защищает четкое соблюдение законодательства. В больших компаниях за решение задач в этих областях отвечают разные подразделения. Но в сегменте МСБ часто и тем и другим занимается один человек. Расскажем, как экосистема продуктов Контура помогает специалистам справиться с этой работой и не упускать ни одной детали. Соблюдение требований в сфере ПОД/ФТ Всем субъектам, которые проводят операции с деньгами и имуществом клиентов, нужно соблюдать 115-ФЗ, то есть противодействовать отмыванию денег и финансированию терроризма (ПОД/ФТ). Это заключается в довольно простых, на первый взгляд, действиях:
На деле же ручной мониторинг официальных источников и формирование анкеты превращается в трудоемкий и долгий процесс. К тому же эти данные приходится регулярно обновлять. Решение — автоматическая идентификация клиента по 115‑ФЗ. Система собирает информацию по критериям (от реквизитов до информации о бенефициарах компании) в более чем 30 официальных источниках. После формирует анкету, которую можно скачать или хранить бессрочно в сервисе Контура. Управление комплаенс-рискамиИсторически комплаенс возник в сфере ПОД/ФТ и обычно касался таких вопросов, как соблюдение надлежащих стандартов поведения на рынке, управление конфликтами интересов, справедливое отношение к клиентам. Но на данный момент эта область значительно шире. В широком смысле комплаенс-контроль — это управление рисками, которые влияют на непрерывность работы организации. Он необходим, чтобы соблюдать требования нормативно-правовых актов, сохранить деловую репутацию и избежать штрафов со стороны регулятора. Оценить риски необходимо перед началом работы с клиентом. Для этого нужно определиться с критериями и степенью их важности, основываясь на Положениях ЦБ РФ, Методических рекомендации ЦБ РФ, письмах Росфинмониторинга и других составляющих нормативно-правовой базы о ПОД/ФТ. Решение — готовые модели проверки в сервисе Контура. К тому же их можно настроить так, как нужно вам. Формируете собственную модель по более чем 70 актуальным критериям на выбор и присваиваете каждому определенное количество баллов — согласно правилам внутреннего контроля вашей компании. Система проводит автоматический скоринг, присваивает клиенту уровень риска: низкий, средний или высокий — и показывает, какие критерии повлияли на итоговый результат. Оценка уровня риска попадает в уже созданную сервисом анкету клиента. Финансовое положение и деловая репутацияКомпаниям важно не только соблюдать 115-ФЗ, но и минимизировать риски работы с недобросовестными компаниями. Эту задачу сервисы Контура тоже помогают решать. Так, в сервисах доступны сведения о бухгалтерской отчетности, делах о банкротстве и задолженностях по налогам. Вы можете проследить, как развивалась компания, оценить финансовые показатели и сделать вывода о платежеспособности контрагента. Информация будет представлена в виде подробного отчета. С помощью данных об арбитражных делах клиента можно понять, как он исполняет обязательства по договорам, выяснить наиболее частые предметы споров, изучить показательные разбирательства. В сервисе вы получите развернутую статистику с категориями дел, предметами споров, суммами исков и другой важной информацией. Выявление реальной структуры и связейЧтобы оценить масштабы бизнеса контрагента, недостаточно изучить профиль только одной компании. Для этого требуется информация обо всех аффилированных лицах. Например, если у головной организации отозвали лицензию, это и скажется и на дочерних фирмах. Решить эту задачу помогают сервисы Контура, которые предоставляют данные о связанных с контрагентом организациях. Благодаря анализу структуры можно также вычислять мошенников, которые работают через дочерние фирмы. Или другая ситуация. Для компаний, которые работают на международном рынке, важна проверка контрагентов и связанных с ними лиц по санкциям. Сервисы Контура исследуют глобальные и локальные санкционные списки. Далее по правилу 50 % проверяют, связана ли компания с фигурантами санкционных списков. В результате вы получаете информацию о долях владения компанией, санкционных списках, в которые внесены учредители, и сведения о том, какая страна или организация наложила ограничения. Используя продукты Контура , специалисты делают внутренний контроль бизнеса систематизированным, снижают объем ручной работы и эффективно предупреждают нарушения. Если вы знаете подробную информацию о контрагенте до заключения сделки и ведете всю необходимую документацию — вы сводите к минимуму свои финансовые и репутационные риски. |
Проверить безопасность сайта