11.04.2024 | Каждое утро поезда Сан-Франциско «вспоминают», кто они: дискета - ключ к их работе |
В самом сердце Силиконовой долины, где инновации и высокие технологии стали символами эпохи, железнодорожная система Сан-Франциско продолжает удивлять своей устаревшей особенностью. Несмотря на стремительный технологический прогресс, ключевую роль в функционировании системы управления поездами до сих пор играет... дискета. Журналистка ABC7 Луз Пенья побеседовала с представителями Муниципального транспортного агентства Сан-Франциско ( SFMTA ) о планах модернизации этой архаичной системы. В 1998 году, когда Сан-Франциско внедрило свою автоматическую систему управления поездами, это было настоящим прорывом. Однако, по словам Марианы Магуайр из проекта управления поездами SFMTA, компьютеры того времени не имели жестких дисков, что вынуждало загружать программное обеспечение с дискет каждое утро. Прошло 26 лет, но каждое утро сотрудники SFMTA по-прежнему полагаются на дискеты, чтобы «подсказать» поездам, как им функционировать. «Представьте, каждое утро вы теряете память, и кому-то нужно напомнить вам, кто вы, ваши цели и задачи на день», - говорит Магуайр, подчеркивая невероятность такой зависимости от устаревших носителей в наше время. Джеффри Тамлин, директор SFMTA, подчеркивает, что, несмотря на текущую стабильность работы, риски потери данных и возможного катастрофического сбоя растут с каждым годом. Масштабное обновление системы, которое предстоит провести, потребует около десяти лет и значительных финансовых вложений, достигающих сотен миллионов долларов. Проект будет реализован поэтапно, начиная с ключевых участков метрополитена и наземных маршрутов. Целью является создание единой, современной системы управления железнодорожным транспортом. По завершении обновления ожидается повышение надежности системы и упрощение контроля за движением поездов благодаря новейшим технологиям, в том числе автоматическому управлению, которое будет дополнять работу диспетчеров. Финансирование проекта планируется за счет государственных и федеральных грантов, а также за счет собственных средств SFMTA, которые, как отмечает Тамлин, истощаются с каждым годом. |
Проверить безопасность сайта