16.04.2024 | Китайские марки с QR-кодами привели к экономической войне с Великобританией |
В прошлом году британская почтовая служба Royal Mail начала внедрение марок с QR-кодами на замену бумажным. Такое изменение было частью модернизации и предназначалось для улучшения безопасности, предотвращения повторного использования марок и борьбы с подделками. Проблема образовалась после того, как многие отправители получали обратно свои письма с постановлением о штрафе в размере £5 (около $6,2) за использование поддельных марок.
Конверт вернулся обратно отправителю с уведомлением о штрафе Расследование The Telegraph показало, что крупные китайские производители способны печатать до миллиона поддельных марок каждую неделю по цене всего 4 пенни ($0,04) за штуку. Такие марки могут быть доставлены в Великобританию всего за несколько дней. Эксперты в области безопасности и британские парламентарии сравнили это с «актом экономической войны», похожим на печать фальшивых денег. Royal Mail обвинила пограничную службу Великобритании в неспособности остановить контрафактную продукцию на границе. Отмечается, что из-за способа отправки (марки поставляются листами, как бумага) марки трудно отличить от обычной корреспонденции.
Контрафактные марки (слева) и настоящие (справа) практически неотличимы на границе Исполнительный директор Royal Mail признал, что иногда компьютер ошибочно маркирует настоящие марки как поддельные, после чего требуется тщательная проверка экспертами. Более того, клиенты, получившие штрафы, заявляют, что покупали марки в отделениях Почты, а не у Royal Mail. Почта, в свою очередь, утверждает, что получает марки непосредственно от официальных печатных мастерских Royal Mail. Организации по защите конфиденциальности не высказались против внедрения марок с QR-кодами, хотя они позволяют прикреплять к отправлениям видео с помощью смартфона, что может нарушать анонимность переписки. Royal Mail ранее отметила, что марки с QR-кодом не подвержены публичному отслеживанию, например, через веб-сайт, но не исключила возможность внутреннего отслеживания в правоохранительных целях. Кроме того, почтовая служба объяснила, что каждая марка уникальна и не содержит каких-либо личных данных. Однако это не означает, что уникальный идентификатор, содержащийся в QR-коде, не может быть связан с личностью отправителя другими способами, например, когда он покупает марку с помощью цифровых методов оплаты или использует свой смартфон для прикрепления видео к QR-коду. |
Проверить безопасность сайта