26.07.2023 | Между молотом и наковальней: соцсети на выборе между самоцензурой и миллионными штрафами |
Госдума в третьем чтении приняла закон о штрафах для соцсетей на сумму до восьми миллионов рублей за неудаление запрещённого в РФ контента или удаление легального контента. Законопроект был внесён ещё в 2017 году, но только недавно был существенно пересмотрен и дополнен. Согласно новой редакции закона, с 1 сентября для владельцев социальных сетей будут действовать следующие санкции, самая большая из которых составляет восемь миллионов рублей: Неисполнение владельцем социальной сети предписания Роскомнадзора об осуществлении мониторинга соцсети в целях выявления информации, схожей до степени смешения с информацией, меры по удалению которой владелец данной или иной социальной сети обязан принимать на основании ранее направленного требования или уведомления указанного федерального органа, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на должностных лиц – от 500 тысяч до 800 тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёх миллионов до шести миллионов рублей. Непредставление или несвоевременное представление в Роскомнадзор данных, позволяющих идентифицировать владельца новостного агрегатора, владельца аудиовизуального сервиса, владельца социальной сети или владельца сервиса размещения объявлений, и (или) иной информации, необходимой для ведения реестра новостных агрегаторов, реестра аудиовизуальных сервисов, реестра социальных сетей или реестра сервисов размещения объявлений, либо представление в указанный орган заведомо недостоверных сведений – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей; на юридических лиц – от 50 тысяч до 300 тысяч рублей. Неисполнение владельцем социальной сети обязанности по ежегодному размещению отчёта о результатах рассмотрения обращений, поданных с использованием электронной формы для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации, а также о результатах мониторинга социальной сети и (или) по размещению в социальной сети документа, устанавливающего правила использования социальной сети, и (или) неисполнение обязанности по информированию пользователей социальной сети о внесённых изменениях в указанные правила и (или) размещению в социальной сети электронной формы для направления обращений о распространяемой с нарушением закона информации в соответствии с требованиями, установленными Роскомнадзором, и (или) обязанности по размещению в социальной сети сведений о своей фамилии и инициалах (для физического лица) или наименовании (для юридического лица) и (или) адресе электронной почты, если обязанность по такому размещению предусмотрена Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», либо размещение владельцем социальной сети указанных сведений не в полном объёме или размещение недостоверных сведений – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц – от 200 тысяч до 400 тысяч рублей; на юридических лиц – от 600 тысяч до одного миллиона рублей. Неисполнение владельцем социальной сети обязанности по осуществлению мониторинга социальной сети и (или) принятию мер по ограничению доступа к запрещённой информации, либо невыполнение владельцем социальной сети требования Роскомнадзора об отмене мер по ограничению доступа к информации пользователя, принятых владельцем социальной сети, – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 50 тысяч до 100 тысяч рублей; на должностных лиц – от 200 тысяч до 400 тысяч рублей; на юридических лиц – от 800 тысяч до четырёх миллионов рублей. Повторное совершение административного правонарушения – влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 тысяч до 200 тысяч рублей; на должностных лиц – от 500 тысяч до 800 тысяч рублей; на юридических лиц – от четырёх миллионов до восьми миллионов рублей. Под регулирование российского законодательства подпадают социальные сети, которые распространяют информацию на русском языке или языках республик и народов России и размещают ориентированную на российских пользователей рекламу, чья ежесуточная аудитория в России превышает 500 тыс. Владельцы социальных сетей обязаны удалять или ограничивать доступ к информации, распространение которой запрещено в России. К такой информации относятся, в частности:
|
Проверить безопасность сайта