23.07.2024 | Mozilla: Интернет превратился в огромную сеть слежки |
CTO Firefox Бобби Холли опроверг опасения, что браузер, ориентированный на конфиденциальность, будет использоваться рекламодателями для сбора данных пользователей. Цель компании — создать механизм, сохраняющий конфиденциальность, который удовлетворит как рекламодателей, так и пользователей, уходя от хищнических практик сбора данных. После негативной реакции на внедрение новой функции Firefox «Атрибуция, сохраняющая конфиденциальность» (PPA), собирающей и агрегирующей анонимизированные данные о взаимодействии пользователей для рекламодателей, Холли признал, что компании следовало лучше сообщить об этом. В подробном посте на Reddit Холли объяснил, что Mozilla стремится решить проблему «массового интернет-наблюдения». Ранее Mozilla боролась с этой проблемой с помощью анти-трекеров, которые блокировали наиболее распространенные методы слежки. Однако этот подход имеет два существенных ограничения. Во-первых, рекламодатели имеют значительные экономические стимулы обходить любые контрмеры, что приводит к бесконечной гонке вооружений. Во-вторых, блокировка помогает, но Mozilla хочет «улучшить конфиденциальность для всех», а не только для пользователей Firefox. «Как бы вы ни относились к рекламе как к экономической модели, это мощная индустрия, которая не собирается исчезать», — сказал Холли. Вместо текущей ситуации в интернете, когда рекламодатели собирают обширные персональные данные, Mozilla работает над созданием системы, которая могла бы удовлетворять цели рекламодателей, защищая при этом конфиденциальность пользователей. «Мы сотрудничаем с Meta по этому вопросу, потому что любой успешный механизм должен быть полезен рекламодателям, и разработка чего-то, что одновременно устраивает Mozilla и Meta, является хорошим показателем того, что мы достигли своей цели», — считает Холли. Он уверяет, что функция PPA, представленная в версии Firefox 128, не делает компромиссов в области конфиденциальности и предоставляет рекламодателям только минимальную функциональность. Экспериментальный прототип разрабатывался несколько лет и не связан с недавним приобретением компании Anonym. Конфиденциальные свойства этой технологии были проверены ведущими криптографами. Временный прототип также ограничен несколькими тестовыми сайтами и предполагает очень низкий объем данных. «Речь идет о подсчете (агрегированных данных о показах и конверсиях), а не о таргетинге», — сказал CTO. Холли также защищал включение новой функции по умолчанию и считал диалоги согласия «помехой для лучших настроек по умолчанию». «Цифровая реклама никуда не исчезнет, но элементы слежки могут исчезнуть, если мы сделаем все правильно. Действительно частный механизм атрибуции сделает возможным для бизнеса отказаться от слежки за людьми и позволит браузерам и регуляторам гораздо агрессивнее бороться с теми, кто продолжает это делать», — заключил он. Тем не менее, некоторые пользователи все еще выражают опасения по поводу передачи любой информации рекламодателям, даже анонимизированной. «Если дать рекламодателям палец, они откусят всю руку. Если эту систему можно каким-то образом взломать, она будет взломана. Если человека можно подкупить, чтобы деанонимизировать данные, это произойдет, а если это невозможно, они найдут замену», — беспокоится один из пользователей Reddit. Холли объяснил, что функция не включает слежку, и никто за пределами локальной машины не получает индивидуализированные данные, только агрегированные счета. Холли также заверил пользователей, что между Meta и Firefox не происходит обмена деньгами, поскольку это сотрудничество инженеров. Firefox не ожидает доходов от PPA. Холли упомянул, что если пользователи выберут блокировку рекламы с помощью различных решений, API вызовы также будут заблокированы. Mozilla опубликовала подробное объяснение на GitHub . Компания считает, что «хорошая система атрибуции предоставит рекламным бизнесам реальную альтернативу более спорным практикам, таким как слежка, что позволит браузерам еще жестче ограничивать такие практики». «Основополагающий принцип манифеста Mozilla заключается в том, что конфиденциальность пользователей является фундаментальной и обязательной. Практики слежки, распространенные в современной цифровой рекламе, представляют собой серьезную проблему в этом отношении, и мы хотим что-то с этим сделать. В Firefox 128 мы тестируем исследовательский прототип технологии, которая, как мы надеемся, сможет однажды заменить эти практики слежки. Гарантии конфиденциальности этой технологии железобетонны: в отличие от других предложенных дизайнов, никто за пределами устройства пользователя не узнает ничего о его индивидуальной активности», — заявил представитель Mozilla. Прототип может быть отключен напрямую и включается только при включенной телеметрии. «Интернет-реклама никуда не исчезнет, и многие сайты зависят от рекламы для своего существования. Чтобы избежать конфликта интересов сайтов и пользователей, мы хотим создать долгосрочное решение, которое позволит компаниям достигать своих целей без сбора персональных данных. Это будет значительный шаг вперед для конфиденциальности в Интернете», — сказал представитель. |
Проверить безопасность сайта