27.06.2014 | Новые инструменты для отслеживания сотрудников |
В последнее время популярной стала так называемая «носимая электроника» — браслеты и другие гаджеты, которые отслеживают физическую активность человека и ведут подробный журнал активности. Фитнес-браслеты в паре с мобильным телефоном подсчитывают, сколько шагов сделал человек, сколько километров прошёл и где находится в каждый момент времени. Такая пристальная «слежка за собой» помогает поддерживать спортивную форму. Но проблема в том, что похожие инструменты можно использовать для слежки не только за собой, но и за другими. Газета The New York Times сообщает, что носимую электронику всё чаще используют работодатели для мониторинга сотрудников. «Большой брат» пристально наблюдает буквально за каждым шагом. До надевания на людей браслетов или ошейников пока не дошло, но вот, например, во многих ресторанах официанты уже носят электронные бейджи, а программное обеспечение подсчитывает пройденное расстояния каждым официантом. Самых ленивых могут лишить премии или уволить. В общем-то, это логично: официант не должен сидеть на одном месте. А наиболее трудолюбивых ждёт повышение, которого без тотальной слежки они могли бы не получить. Исследование показало, что после внедрения систем слежения за персоналом в 392 ресторанах прибыль ресторанов выросла, в среднем, на $2982 в неделю (+7%). Авторы исследования считают, что это произошло за счёт сокращения случаев воровства. Производством ID-бэйджей с микрофонами, датчиком местоположения и акселерометром занимается, например, компания Sociometric Solutions. Такие устройства не только регистрируют перемещения сотрудника, но и записывают его разговоры. Это позволяет, например, оценивать вежливость кассиров и официантов с помощью автоматического анализа продолжительности разговоров, интонаций и использования программ распознавания речи. Устройства Sociometric Solutions используются уже в 20 американских компаниях. «Умный» бэйдж Sociometric Solutions Слежка за персоналом приносит прямую коммерческую выгоду. Благодаря ей руководство Bank of America выяснило, что операторы колл-центра работают более эффективно после небольших перерывов, где они общаются между собой. Компания ввела практику групповых 15-минутных кофе-брейков. В результате, производительность труда в колл-центре выросла на 10%, а текучка кадров сократилась на 70%. Сотрудники довольны. Аналогичным образом поступила одна из фармацевтических компаний: она увеличила размер кафетерия и поставила большие столы, чтобы люди собирались вместе. Решение приняли после анализа перемещений сотрудников по офисному зданию. Выяснилось, что сотрудники, которые сидят в кафетерии за большими столами, показывают лучшую производительность труда, чем те, кто сидит за маленькими столами. Хотя слежка за сотрудниками позволяет лучше заботиться о них, да и сами люди ничего не имеют против, но правозащитники всё равно недовольны. Они считают, что постоянный надзор работодателя нарушает право на неприкосновенность личной жизни и противоречит нормам законодательства. «Эффективен такой вид мониторинга или нет, это неважно», — заявил адвокат Ли Тиен из Фонда электронных рубежей. Ввиду быстрого прогресса носимой электроники правозащитные организации предлагают усовершенствовать законодательство в этой сфере. |
Проверить безопасность сайта