Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

12.03.2024

Огромный QR-код на экране блокировки? Наглость Microsoft переходит все границы

В последнее время компания Microsoft инвестирует миллиарды долларов в развитие искусственного интеллекта, в частности, в такие проекты, как фирменный ИИ-ассистент Microsoft Copilot , основанный на крупной языковой модели GPT-4, также используемой в ChatGPT.

Компания стремится не только вывести на рынок инновационные продукты, но и обеспечить их популярность среди клиентов. В связи с этим пользователи Windows недавно столкнулись с весьма спорным ходом от Microsoft — появлением на экране блокировки Windows 11 огромного QR-кода, ведущего на сайт Copilot.

Эта реклама вызвала множество дискуссий среди пользователей, которых искренне поразила безмерная наглость Microsoft в используемых ей агрессивных подходах продвижения.

QR-код встроен прямо в изображения экрана блокировки (переведено на русский)

Несмотря на недовольство клиентов, представители Microsoft заявили, что цель такого уведомления — «проинформировать пользователей» о существовании Copilot, чтобы они начали им пользоваться. Тем не менее, после обрушившегося на компанию шквала критики, использование данного метода информирования было приостановлено.

В то же время, помимо QR-кода на экране блокировки, в операционной системе по-прежнему остаётся множество рекламных элементов Copilot, включая рекламу подписки Copilot Pro в приложении «Параметры».

Кроме того, в сети уже есть сообщения о том, что Microsoft снова нацелилась на пользователей Chrome с помощью специальных баннеров, продвигающих на сей раз «бесплатный чат с GPT-4 в Chrome».

Все эти меры по продвижению искусственного интеллекта от Microsoft порождают вопросы о том, насколько далеко компания готова зайти в своих усилиях по «просвещению клиентов» и где грань между простым информированием и откровенным навязыванием своего продукта.

Ранее компания Mozilla открыто выступила против Microsoft, обвиняя последнюю в использовании так называемых «тёмных паттернов», позволяющей компании из Редмонда агрессивно рекламировать собственные продукты, пользуясь доминирующим положением на рынке операционных систем.