Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

16.07.2024

Операция «безопасные каникулы»: Китай запускает инициативу по защите детей в сети

Администрация киберпространства Китая ( CAC ) запустила двухмесячную кампанию по защите несовершеннолетних пользователей во время летних каникул. Эта инициатива нацелена на борьбу с негативным контентом и опасными практиками в китайском сегменте интернета, представляющими угрозу для детей и подростков.

В 2021 году Китай уже предпринимал попытки регулирования интернет-пространства. Тогда из сети были удалены приложения, нарушающие законы о данных, введены запреты на контент, не одобряемый властями (например, демонстрацию роскоши), ограничена деятельность агрессивных онлайн-фанклубов и установлены лимиты на время, проводимое за видеоиграми. Однако эффективность этих мер остается под вопросом. Неясно, удалось ли им в достаточной мере повлиять на китайских интернет-операторов, чтобы те «встали на путь исправления».

Проект охватит широкий спектр онлайн-платформ: сервисы коротких видео, стриминговые платформы, социальные сети, интернет-магазины и магазины приложений.

Ключевые направления инициативы включают:

  1. Противодействие распространению насильственного и жестокого контента на видеоплатформах и в прямых трансляциях.
  2. Борьбу с кибербуллингом и эксплуатацией несовершеннолетних для создания контента ради прибыли.
  3. Удаление из интернет-магазинов товаров и услуг с неприемлемым контентом в стиле аниме, нацеленным на детскую аудиторию. Особое внимание будет уделено случаям использования образов детей в сексуально-провокационной манере для продвижения товаров.
  4. Блокировку приложений, которые копируют внешний вид и функционал популярных брендов для обмана пользователей, а также тех, что изначально представляются как безобидные сервисы, но позже трансформируются в площадки для распространения порнографии или азартных игр. Кроме того, будут заблокированы приложения, распространяющие дезинформацию.
  5. Регулирование функций умных устройств для детей, чтобы исключить неподобающий контент, например онлайн-гадания.

Кроме того, власти намерены пресечь деятельность онлайн-сервисов, предлагающих за деньги оскорбить кого-либо или устроить розыгрыш по заказу.

Кампания не просто так проводится во время летних каникул, ведь в этот период у детей появляется больше свободного времени для пребывания в интернете. Пока остается открытым вопрос, станет ли эта «спецоперация» постоянной или останется временной мерой.

CAC не признала, что предыдущий патриотический призыв — навести порядок в онлайн-пространстве во благо страны и народа — мог оказаться недостаточно мотивирующим. Тем не менее, сам факт того, что ведомство вынуждено обращать внимание на проблему защиты детей, говорит сам за себя. Как метко подмечено в оригинальном тексте, «работа интернет-регулятора никогда не заканчивается».