27.10.2020 | Отчет Cisco: Конфиденциальность данных в эпоху COVID-19 |
Никогда проблема безопасности данных не стояла так остро, как в эпоху пандемии COVID-19. Информация о самочувствии, результаты тестирований, местоположение и контакты с окружающими – это те данные, которые государства стараются получить от граждан для отслеживания распространения коронавируса и которым компании должны обеспечивать надлежащую защиту. Компания Cisco опубликовала отчет «2020 Consumer Privacy Survey» с результатами исследования приватности пользователей во время пандемии. В ходе исследования специалисты хотели понять, как люди по всему миру находят баланс между необходимостью делиться своей информацией и сохранением конфиденциальности, а также между важностью обеспечения конфиденциальности данных и введением новых правил в этой сфере. Уже второй по счету ежегодный отчет Cisco, описывающий проблемы конфиденциальности пользователей, базируется на ответах более 2600 взрослых человек в 12 странах мира. Как показал опрос, проведенный с использованием двойного слепого метода (когда важные детали эксперимента до его окончания неизвестны ни испытуемым, ни самим экспериментаторам), несмотря на пандемию, пользователи по-прежнему хотят сохранять свою конфиденциальность. Большинство респондентов (63%) либо совсем не хотят никаких изменений в законодательство, регулирующее сферу приватности данных, либо согласны лишь на незначительные ограничения. Хотя 57% опрошенных поддерживают процедуру проверки информации о здоровье сотрудников в целях обеспечения безопасности рабочих мест, только 37% готовы предоставлять сведения о заболевших соседях и коллегах. 60% участников опроса, работающих удаленно, обеспокоены по поводу рисков, связанных с используемыми ими инструментами для совместной удаленной работы. Почти треть респондентов во время пандемии перестали вести бизнес с теми или иными организациями в связи с опасениями по поводу сохранности данных. Они решили отказаться от сотрудничества, если не были уверены в том, как организации используют их данные. Это касается не только online-сервисов и соцсетей, но и физических компаний, таких как банки, магазины и эмитенты кредитных карт. Если доверие клиентов к ним было подорвано хотя бы один раз, клиенты больше не возвращаются. Судя по ответам участников опроса, они хотят, чтобы главную роль в вопросе защиты их данных взяло на себя государство. Пользователи не всегда уверены, что компании следуют своим же политикам конфиденциальности, поэтому ответственность за обеспечение приватности данных должны брать на себя местные власти и правительство. Помимо прочего, пользователи хотят большей прозрачности в вопросе использования их данных. Почти половина опрошенных не уверены в своей способности обеспечить безопасность своих данных, и главная причина этому – недостаточная прозрачность. По мнению респондентов, компании намеренно усложняют понимание того, что именно они делают с их данными. |
Проверить безопасность сайта