Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

19.07.2024

Последний шанс спасти образование: тотальный запрет на телефоны

Этим летом несколько штатов в США предложили запретить использование смартфонов в общественных школах или внедрить программы, ограничивающие использование телефонов учениками в учебное время. Среди таких штатов — Нью-Йорк, Индиана, Огайо, Калифорния и Оклахома, что свидетельствует о редком двухпартийном согласии по этому вопросу.

Инициатором движения стал губернатор Арканзаса Сара Хакаби Сандерс, которая в мае отправила всем губернаторам страны письмо с бесплатным экземпляром книги «Поколение тревожных» социального психолога Джонатана Хайда. В своей книге Хайд показывает, что с начала 2010-х годов психическое здоровье детей резко ухудшилось, главным виновником чего стал смартфон, который быстро стал заменой «реальной жизни».

В России также введены меры по ограничению использования смартфонов в школах. Закон, подписанный президентом Владимиром Путиным в декабре 2023 года, запрещает использование смартфонов и других средств связи во время уроков, за исключением экстренных ситуаций. Закон вступил в силу с 1 сентября 2024 года и направлен на улучшение учебной дисциплины и повышение качества образования. Ученикам будет разрешено приносить телефоны в школу, но использовать их можно будет только во внеурочное время, например, на переменах или в столовой. Школьные гаджеты для образовательных целей остаются разрешёнными

Поколение Z, родившиеся после 1995 года, стали первыми, кто вырос в «мирe, основанном на телефонах». Это поколение проводило больше времени дома со своими телефонами, чем играя на улице. Теперь, закончив колледжи и войдя в рабочую силу, они сталкиваются с высоким уровнем тревожности. Запреты на телефоны в школах, по мнению Хайда, улучшают результаты тестов, когнитивные способности и повышают интерес и вовлеченность в учебу. Чтобы следующее поколение не пострадало больше, чем поколение Z, необходимо убрать телефоны из школ.

Но что может заменить смартфоны в классе, если эти устройства будут запрещены? Смартфоны отняли у детей подлинное обучение, но также заменили книги, которые всегда были важным средством развлечения, обучения и развития воображения.

Многие школы, которые уже ввели запреты на телефоны, поддерживают чтение книг. Учителя могут выделять целые уроки на тихое чтение, ежедневно читать вслух по несколько минут и сотрудничать с библиотеками для проведения книжных ярмарок, чтений авторов и тематических вечеринок. Это разожжет детское воображение гораздо сильнее, чем просмотр экрана или выполнение заданий по рабочим листам, и вызовет любовь к хорошим историям.

Чтение способствует снижению стресса, успокаивает нервную систему и развивает способность сосредотачиваться на длительное время. Кроме того, чтение для удовольствия улучшает когнитивные способности детей и способствует лучшему сну.

Правительственные меры по ограничению экранного времени в школах должны стать стимулом для родителей и учителей заменить это время книгами. Учителя могут вернуть детям радость от чтения, внедряя чтение в школьную программу и поощряя любовь к литературе. Это воспитывает в детях любопытство, открытость и интерес к миру.

Школы без телефонов — это хорошая идея, но еще лучше — школы, ориентированные на чтение. Такие школы помогут детям научиться любить истину, доброту и красоту, где бы они их ни встретили.