21.12.2024 | Разоблачение Netflix: компания годами скрывала правду о данных пользователей |
Стриминговый сервис Netflix получил штраф в размере 4,75 миллиона евро от Нидерландского органа по защите данных (Dutch DPA) за нарушение правил обработки персональных данных в период с 2018 по 2020 годы. Расследование показало, что компания недостаточно ясно информировала пользователей о том, как обрабатываются их данные. Netflix собирал различные виды данных, включая адреса электронной почты, номера телефонов, платёжную информацию и данные о предпочтениях пользователей при просмотре контента. Однако, по мнению Dutch DPA, в политике конфиденциальности компании не было чёткого объяснения целей и оснований для использования этих данных. Кроме того, пользователи, запрашивавшие информацию о своих данных, не получали достаточных разъяснений. Эти нарушения относятся к требованиям Общего регламента по защите данных ( GDPR ). По словам председателя Dutch DPA Алеида Вольфсена, компании такого масштаба с миллионами клиентов должны предельно ясно объяснять, как они обращаются с персональными данными, особенно при запросах со стороны пользователей. Netflix предоставлял недостаточную информацию по нескольким ключевым вопросам:
Расследование началось в 2019 году после жалоб австрийской организации noyb , занимающейся вопросами конфиденциальности. Жалобы были перенаправлены в Нидерланды, поскольку европейская штаб-квартира Netflix находится именно там. Согласно правилам GDPR, компании, работающие в нескольких странах ЕС, взаимодействуют с одним регулятором в стране их основного представительства. Dutch DPA координировал расследование и согласовал размер штрафа с другими европейскими органами. Netflix уже обновил политику конфиденциальности и улучшил предоставление информации. В настоящий момент компания оспаривает наложенный на неё штраф, поэтому на этом история, по-видимому, не заканчивается. |
Проверить безопасность сайта