Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

22.11.2023

Рекламный коллапс в X: Маск вызывает гнев и потерю доверия

Владелец компании X, Илон Маск, вызвал широкий резонанс после того, как распространил антисемитский пост на платформе. Это привело к тому, что крупные компании, включая Apple, Disney и IBM, приостановили рекламу на сайте. Маск в ответ угрожает судебными исками.

Скандал начался после того, как Маск ответил на сообщение, распространяющее теорию заговора о том, что еврейские общины якобы подстрекают ненависть против белых людей, назвав это "настоящей правдой". Позже он пояснил, что его комментарий касался только организаций вроде Лиги борьбы с клеветой (ADL), но Белый дом уже осудил поддержку Маском этого поста "наиболее решительным образом".


Организация Media Matters for America сообщила, что ряд высокопрофильных компаний разместили рекламу рядом с постами, содержащими похвалу нацистов, отрицание Холокоста и цитаты Гитлера. После этого еще больше рекламодателей присоединились к бойкоту.

Накануне Европейская комиссия объявила о прекращении рекламы на X из-за распространения дезинформации на платформе, особенно в отношении войны Израиля и ХАМАСа, сообщает Politico.

Маск, как обычно, отреагировал отрицаниями и угрозами. Он заявил, что "фейковые адвокатские группы, стремящиеся подавить свободу слова, должны помнить, что карма – это реальность". Также он согласился с постом о том, что "рекламодатели контролируют нарратив в стране так же, как и СМИ".

Маск угрожал подать в суд на Media Matters for America, а организация в ответ заявила, что миллиардер является "хулиганом, угрожающим беспочвенными исками с целью заставить замолчать отчеты, которые он даже подтвердил как точные".


Тем не менее, Маск также заявил, что отчет организации "искажает реальный опыт пользователей X" с целью "подорвать свободу слова и ввести в заблуждение рекламодателей".

Несмотря на это, рекламный бизнес X находится в свободном падении с момента покупки социальной сети Маском. Особенно болезненным может оказаться решение Apple приостановить рекламу, поскольку компания является одним из крупнейших рекламодателей на платформе.

Маск также объявил о новых мерах по борьбе с призывами к экстремальному насилию в отношении Израиля. Он сказал, что любой, кто использует фразы вроде "от реки до моря" – которую ADL считает закодированным призывом к уничтожению Израиля, несмотря на то, что ее также использует крайне правое крыло в Израиле – будет заблокирован на X. ADL выразила редкую похвалу этому решению.