16.02.2024 | Революция на тарелке: корейские ученые создали гибрид говядины и риса |
В новом научном прорыве, который может вызвать как восторг, так и недоверие, корейские учёные представили уникальный продукт питания – гибрид говядины и риса, – который обещает стать дешёвым, экологически чистым и высокобелковым решением для борьбы с голодом, а также удовлетворением потребностей рациона питания военных и астронавтов. Современное сельское хозяйство сталкивается с проблемами устойчивости, а предполагаемый рост населения планеты только усугубляет экологические вызовы. Поэтому будущее питания может кардинально измениться с такими альтернативами, как выращивание мяса в лабораториях, употребление насекомых и производство питательных порошков из микробов.
Корейские учёные предложили революционный продукт – гибрид говядины и риса, созданный методом трансплантации мышечных и жировых стволовых клеток коров в зёрна риса. Для начала рис покрывали желатином из рыбы, чтобы клетки говядины лучше прикреплялись, после чего зёрна культивировали в течение 9-11 дней. В результате получается розовый рис, который, несмотря на свой необычный вид, является полностью безопасным для употребления и содержит высокое количество питательных веществ. Анализы показали, что новый продукт содержит на 8% больше белка и на 7% больше жира, чем обычный рис, обладая при этом более плотной и хрупкой текстурой. В зависимости от соотношения мышечных и жировых клеток, гибрид может иметь аромат говядины или миндаля, а также нотки крема, масла или кокосового масла. Экологический след данного продукта значительно меньше, чем у традиционного мяса: его производство выделяет менее 6,27 кг CO2 на каждые 100 г белка, в то время как для говядины такой показатель составляет 50 кг. Стоимость гибрида говядины и риса также обещает быть ниже – около $2,23 (204,7 руб.) за килограмм против $14,88 (1 366,34 руб.) за килограмм говядины. Команда учёных планирует дальнейшее улучшение питательной ценности продукта, оптимизируя условия для роста клеток говядины в рисе. Однако перед коммерциализацией продукта стоит задача убедить потребителей в его привлекательности, что является общей проблемой для многих инновационных продуктов питания будущего. |
Проверить безопасность сайта