08.12.2021 | Сервис Life360 заподозрен в продаже геоданных детей третьим лицам |
Специалисты некоммерческой организации The Markup провели расследование в отношении сервиса Life360, позволяющего отслеживать геолокацию детей. Как оказалось, компания является одним из крупнейших поставщиков конфиденциальной информации на рынке персональных данных. The Markup связалась с двумя бывшими сотрудниками так называемых «брокеров данных» Cuebiq и X-Mode. По словам информаторов, Life360 заработала около $16 млн за 2020 год на продаже пользовательских данных десяткам разных компаний. Кроме того, двое бывших сотрудников Life360 также рассказали организации о дополнительном источнике дохода компании. По словам бывшего сотрудника X-Mode, необработанные данные о местоположении, полученные от Life360, были одними из самых ценных предложений на рынке из-за огромного объема и точности данных. Бывший сотрудник Cuebiq пошутил, что компания не сможет проводить свои маркетинговые кампании без постоянного потока данных о местоположении от Life360. В политике конфиденциальности приложения указывается о передаче личных данных, однако формулировка документа на самом деле позволяет компании «передавать информацию третьим лицам в форме, позволяющей определить пользователя». Функционал сервиса позволяет запретить передачу данных, однако напрямую это не сообщается пользователю. Данная функция скрыта в нескольких подпунктах настроек, а согласие на использование информации в коммерческих целях активировано по умолчанию. По словам информаторов, компания не обеспечивала должную анонимность пользователей, и перед продажей удаляла лишь имена или домашние адреса. Остальная информация позволяла без труда идентифицировать личность пользователя. Покупателем данных у Life360 могли стать любые организации, компания не заключала сделки только с госорганами. Основатель компании Крис Халлс (Chris Hulls) не смог подтвердить или опровергнуть результаты расследования. |
Проверить безопасность сайта