Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

09.07.2024

Школьники vs учителя: новый уровень кибербуллинга с помощью TikTok

В феврале в одной из школ США разразился скандал. Ученики восьмого класса создали поддельные аккаунты в TikTok , выдавая себя за учителей. Одной из жертв стала преподаватель испанского языка Патрис Мотц. В фальшивом профиле Мотц были её фотографии на пляже с мужем и детьми. А описание фото содержало намеки на педофилию.

В течение нескольких дней около 20 учителей обнаружили поддельные аккаунты с намёками на педофилию, расизм, гомофобию и вымышленными сексуальными связями между учителями. Сотни учеников просматривали посты, подписывались на аккаунты и оставляли комментарии.

После инцидента несколько учеников были временно отстранены от занятий. Директор школы публично осудил поведение восьмиклассников, однако последствия для учителей были более серьёзными. Патрис Мотц осознала, как жестоко ученики могут обращаться с семьями учителей. Онлайн-издевательства вызвали у некоторых педагогов беспокойство, что соцсети способствуют утрате эмпатии у учеников.

Многие педагоги оказались глубоко травмированы произошедшим. Некоторые теперь опасаются делать замечания ученикам, нарушающим дисциплину. Другие признаются, что им стало сложнее преподавать.

Случай стал первым известным массовым нападением школьников на учителей через TikTok в США. До этого ученики обычно подделывали аккаунты одного учителя или директора за раз. Данный инцидент также поднимает более широкую проблему злоупотребления онлайн-инструментами в школах.

Некоторые штаты и округа уже ограничили использование мобильных телефонов в школах, чтобы уменьшить случаи травли и киберзапугивания. Национальная ассоциация образования США отметила, что такие атаки могут деморализовать учителей и заставить их задуматься о продолжении карьеры в образовании.

Школа уже приняла меры по удалению 22 поддельных аккаунтов в TikTok. Некоторые ученицы, причастные к созданию аккаунтов, опубликовали видео с извинениями. На видео они сказали, что не ожидали таких последствий, и обвинили учителей в преувеличении ситуации. Однако извинения звучали неубедительно и насмешливо, вызывая ещё большее возмущение среди педагогов.

Некоторые учителя отметили, что инцидент серьёзно отвлекал учеников от учебного процесса. Ученики использовали изображения с сайта школы, семейные фотографии и другие изображения из интернета для создания мемов. Некоторые поддельные аккаунты содержали оскорбительные и сексуализированные изображения.

Администрация школы предприняла ряд мер: несколько учеников были временно отстранены от занятий, директор провел беседу с восьмиклассниками о недопустимости подобного поведения. Однако юридические возможности школы оказались ограничены, так как суды обычно защищают право учеников на свободу слова за пределами школы, включая пародии и критику педагогов в интернете.