07.08.2024 | США планируют запретить китайское ПО в беспилотных автомобилях |
Министерство торговли США планирует в ближайшие недели выдвинуть предложение о запрете использования китайского программного обеспечения в автономных транспортных средствах. Об этом сообщило информационное агентство Reuters . Предлагаемый закон коснется автомобилей с третьим уровнем автоматизации и выше. Он запретит применение не только китайского ПО, но и разработанных в Китае систем беспроводной связи передового уровня. Что такое «третий уровень»? Это так называемая «условная автоматизация». Автомобиль с таким уровнем способен самостоятельно управлять всеми критически важными для безопасности системами в определенных условиях. Однако водитель должен постоянно находиться за рулем на случай, если потребуется его вмешательство. Новые правила также ограничат тестирование беспилотников, созданных китайскими компаниями, на американских дорогах. Согласно предложению, автопроизводители и поставщики должны будут гарантировать, что ни одна часть программного обеспечения для их «умных» или автономных автомобилей не была разработана в Поднебесной. Представитель Министерства торговли пояснил Reuters, что предлагаемый запрет вызван озабоченностью по поводу рисков для национальной безопасности. На это заявление отреагировал представитель посольства Китая: «Только сотрудничество и разделение труда могут принести взаимную выгоду, а честная конкуренция — обеспечить технологический прогресс». Он призвал США «строго следовать рыночным принципам и правилам международной торговли, создавая равные условия для компаний всех стран». Дипломат подчеркнул, что Китай «будет твёрдо отстаивать свои законные права и интересы». Решение о запрете появилось после длительных сомнений относительно безопасности использования технологий с китайской поддержкой в беспилотных автомобилях. В начале этого года Министерство торговли начало расследование, которое должно было определить, введет ли Белый дом новые ограничения на импорт. По мнению властей, автомобили из Китая «собирают большие объемы конфиденциальных данных о своих водителях и пассажирах, а также используют камеры и датчики для записи подробной информации об инфраструктуре США». |
Проверить безопасность сайта