31.01.2024 | ТикТок обретает вторую жизнь в России: сбой или новая стратегия? |
В конце 2023 - начале 2024 года некоторые пользователи TikTok в России получили временный доступ к просмотру нового контента и возможность запускать таргетированную рекламу. Об этом рассказали Forbes представители нескольких агентств, работающих с блогерами в этой соцсети. По словам основателя продюсерского центра «ПЦ» Рустема Богданова, снятие ограничений происходило в две волны. В ноябре-декабре 2023 года небольшая часть пользователей, установивших последнюю версию приложения TikTok и не использовавших инструменты обхода блокировок, получила возможность загружать новые видео и просматривать свежий контент. А в январе 2024 года ограничения были сняты уже для бо́льшего числа пользователей. Богданов отмечает, что если летом 2023 года его новые видео в TikTok смотрели только зарубежные зрители, то в ноябре в структуре трафика появилась и Россия. К январю 2024 года уже 12% его аудитории составляли российские пользователи. Другие эксперты, в том числе основатель PurpleDoor Алексей Пак, также отмечают, что примерно 1-2 месяца назад у части пользователей появилась возможность просматривать в TikTok новый контент, включая зарубежный. Однако у многих эта возможность быстро исчезла, и ограничения вернулись. Кроме того, по словам Богданова, в конце 2023 - начале 2024 года часть бизнес-кабинетов в соцсети в России получили доступ к запуску таргетированной рекламы в TikTok и возможность напрямую платить за неё ByteDance, материнской компании TikTok. Ранее из-за блокировки они были лишены такой возможности. Однако другие эксперты и блогеры пока не наблюдают никаких изменений в работе TikTok в России. У их клиентов и подписчиков по-прежнему действуют все ограничения на загрузку и просмотр нового контента, создание рекламы. Причины временной отмены ограничений для части пользователей пока неясны. Рустем Богданов полагает, что таким образом соцсеть может постепенно возвращаться на российский рынок, делая это максимально незаметно. Но на практике такой подход не срабатывает, и любые открытые возможности сразу становятся предметом обсуждения. Другие эксперты считают, что речь идёт о временных технических сбоях. Алексей Пак полагает, что периодически появляющийся доступ к новому контенту — это следствие ошибок в работе приложения, а не признак возвращения TikTok. С ним солидарен и другой эксперт издания. По его мнению, речь может идти о багах либо о том, что пользователи просто не признаются в использовании инструментов обхода блокировки для доступа к новому контенту. Ту же позицию разделяют некоторые представители рекламного рынка. Они считают маловероятным скорое возвращение TikTok, поскольку компания не вкладывает средства в продвижение и разработку приложения для России. Временный доступ россиян к новому контенту мог быть связан с обновлением инфраструктуры TikTok и запуском новых серверов, рассуждают эксперты. Из-за настройки сложных правил доступа на них могли возникнуть временные сбои, которые затем были устранены администрацией. |
Проверить безопасность сайта