Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

07.04.2022

Учителя должны рассказать детям о пользе импортозамещения

Российские школы получили новые рекомендации о проведении особых уроков на фоне «специальной военной операции» на Украине, сообщает Коммерсант . В этот раз педагоги должны организовать для учащихся 5–9-х и 10–11-х классов занятия по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику».

В методичке это «влияние» представлено скорее положительным — школьникам расскажут про рост доли российской продукции в нескольких сферах, а затем попросят их оценить, какие страны понесут большие экономические потери от санкций. Опрошенные “Ъ” экономисты указывают на ошибки авторов пособия и предупреждают, что российские школьники скоро сами увидят эффект санкций.

Материалы к «санкционному» уроку передал подмосковный учитель. Журналисты Коммерсанта обнаружили отчеты о таких уроках на сайтах ряда школ Подмосковья, Орловской и Самарской областей. Как говорится в методичке, учитель должен «показать возможности России по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в РФ». Занятия должны проходить в рамках школьного курса по обществознанию.

В начале урока учитель должен привести цитату президента Владимира Путина о том, что «на Россию оказывается беспрецедентное внешнее давление». После этого нужно спросить школьников, знают ли они, «какие первоочередные меры включает антисанкционная политика нашего государства».

Только после этого педагог должен рассказать, что такое санкции: «Ограничения, призванные "наказать" какую-либо страну за ее действия». Здесь же нужно уточнить, какие «действия» имеются в виду — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». В качестве примеров санкций можно привести заморозку активов госкорпораций и банков, а также части золотовалютного резерва России. Другой пример — уход зарубежных компаний.

После этого учитель должен рассказать, что премьер Михаил Мишустин «назвал в качестве важнейших направлений антисанкционной политики защиту внутреннего рынка и поддержание занятости трудоспособного населения». А ученикам нужно ответить, «почему именно эти направления являются приоритетными».

Помимо этих рекомендаций, в методичке содержится ссылка на ролик о пользе импортозамещения. «Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — говорится в сценарии урока. Ученики пятых-девятых классов должны назвать меры по поддержке российской экономики и граждан в «условиях возросшего санкционного давления», а старшеклассники — описать экономический эффект от них.

В конце урока дети должны будут заполнить анкету с вопросами: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?». В последнем вопросе есть три варианта ответа: Россия, страны НАТО, все страны мира.