31.01.2020 | В соцсетях набирает популярность cервис «троллинг-как-услуга» |
Научный сотрудник Исследовательского института внешней политики (Foreign Policy Research Institute) США Клинт Уоттс (Clint Watts) на конференции CPX 360 рассказал про расцвет нового явления в социальных сетях, получившего название «троллинг-как-услуга» (Trolling-as-a-Service). По его словам, если 10 лет назад наибольшую угрозу представляли APT-группировки, то в настоящее время серьезные опасения возникают из-за изощренных online-хеклеров (online-hecklers), которых Уоттс назвал «продвинутыми манипуляторами» (Advanced Persistent Manipulators, APM). Хеклер — человек, который беспокоит и пытается смутить других вопросами, вызовами или ставя их в неудобную ситуацию. Хеклерами часто называют людей, выкрикивающих пренебрежительные фразы на выступлениях и различных мероприятиях с целью помешать исполнителям. APM стали реальной угрозой в связи с двумя факторами социальных платформ, таких как Facebook, Twitter или Reddit — отдельным пользователям социальных сетей и алгоритмам взаимодействия, используемым соцсетями. Алгоритмы можно использовать для усиления влияния злоумышленника и содействия распространению сообщений, нацеленных на определенную аудиторию. Целевым пользователям часто отправляют контент, предназначенный для разжигания ненависти, вызова страха или манипуляции политическими мнениями. Они используются для привлечения большого количества внимания и взаимодействия с контентом, увеличивая видимость сообщения в соцсетях. Как отметил Уоттс, APM в состоянии осуществить множество вредоносных атак. Хеклеры могут использовать соцсети для дискредитации фактов с целью продвижения своих позиций. В некоторых случаях подобную тактику используют и профессиональные хакеры для увеличения влияния и доступа к интернет-сообществам, которые в дальнейшем используют как стартовые площадки для компрометации, дискредитации или дефейса других учетных записей. Хакеры все чаще используют социальные медиа в качестве поверхности атаки. «Троллинг-как-услуга» позволяет запускать более сложные кампании. Например, один из таких сервисов может создать web-сайты или аккаунты в соцсетях для фиктивных лиц или вузов. Таким образом, связав свои профили с фальшивыми учреждениями клиенты подобных сервисов могут увеличить доверие к своей персоне. |
Проверить безопасность сайта