Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

17.09.2024

Виртуальные монеты, реальные проблемы: 17 стран ЕС требуют пересмотра игровой монетизации

12 сентября 2024 года Европейская организация потребителей (BEUC) совместно с организациями-членами из 17 стран обратилась к властям ЕС с заявлением о недобросовестных практиках ведущих компаний видеоигровой индустрии. Среди упомянутых игр - Fortnite , EA Sports FC 24, Minecraft и Clash of Clans.

По результатам анализа BEUC пришла к выводу, что разработчики нарушают законы ЕС о защите прав потребителей. Основные претензии связаны с использованием премиальных внутриигровых валют, которые максимизируют расходы пользователей.

Ключевые проблемы, выявленные BEUC:

  • Отсутствие прозрачности цен на виртуальные предметы, что приводит к чрезмерным тратам. Система покупки внутриигровой валюты пакетами вынуждает игроков тратить больше, чем они планировали изначально.
  • Утверждения компаний о предпочтении геймерами внутриигровых валют не соответствуют действительности.
  • Пользователи часто лишаются своих прав при использовании премиальных внутриигровых валют из-за несправедливых условий, которые отдают предпочтение разработчикам игр.
  • Дети особенно уязвимы перед манипулятивными тактиками разработчиков. Согласно статистике, несовершеннолетние игроки в Европе тратят в среднем 39 евро в месяц на внутриигровые покупки. Ограниченная финансовая грамотность делает их легкой мишенью для маркетинговых уловок с виртуальными валютами.

Более половины потребителей в ЕС регулярно играют в видеоигры. Среди детей в возрасте 11-14 лет этот показатель достигает 84%. В 2020 году внутриигровые покупки принесли более 50 миллиардов долларов США (около 46 миллиардов евро) глобально, что составляет примерно четверть доходов на рынке видеоигр.

Исследование 50 самых популярных видеоигр 2023 года показало, что 21 из них (42%) включает премиальные валюты. Из этих 21 игры 8 имеют возрастной рейтинг 12 лет или ниже.

BEUC подчеркивает, что проблемы, обозначенные в этом обращении, выходят за рамки видеоигр и применимы также к социальным сетям и другим цифровым площадкам. Организация призывает к более эффективному применению законодательства о защите прав потребителей в игровом секторе и дальнейшему регулированию в ближайшие годы.

Координатором этой масштабной кампании выступило BEUC совместно с 22 организациями-членами, представляющими 17 европейских стран. Среди них - потребительские ассоциации из Бельгии, Болгарии, Кипра, Дании, Франции, Финляндии, Германии, Греции, Италии, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Швеции, Испании и Швейцарии.