Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

28.09.2023

ВВС США приняли на вооружение первый электрический самолёт с вертикальным взлётом и посадкой

В понедельник ВВС США объявили о получении первого электрического пассажирского самолёта, способного совершать вертикальный взлёт и посадку. Это важный этап для компаний, которые надеются в будущем продавать тысячи таких аппаратов для использования в качестве воздушных такси.

Стартап по производству воздушных такси Joby Aviation доставил самолёт на авиабазу ВВС США в Южной Калифорнии. Воздушные такси, как правило, работают на батареях и спроектированы так, чтобы взлетать и садиться как вертолёты, но при этом имеют крылья для полёта, как у самолётов.

Компания Joby Aviation, базирующаяся в Санта-Крузе, Калифорния, заявила, что её электрический самолёт значительно тише вертолётов или самолётов. Он может перевозить одного пилота и четырёх пассажиров, развивая скорость до 200 миль в час и преодолевая расстояние до 100 миль.

Доставка была осуществлена по контракту ВВС, оцененному в $131 млн, который предоставляет правительству возможность получить до девяти таких самолётов. ВВС и Joby будут эксплуатировать аппарат, но право собственности на него останется за Joby. Кроме того, NASA проведёт исследования на этом воздушном средстве.

ВВС заключили аналогичные контракты с другими компаниями по производству воздушных такси в рамках программы Agility Prime. Её миссия - поддерживать разработку воздушных такси, предоставляя финансовую и техническую поддержку.

Генеральный директор Joby, JoeBen Bevirt, подчеркнул ценность сотрудничества с ВВС для обучения пилотов и обслуживания самолётов в реальных условиях.

Joby и другие компании, такие как Archer Aviation и Beta Technologies, активно работают над получением сертификации от Федерального авиационного управления (FAA) для коммерческих полётов. Ожидается, что коммерческие рейсы начнутся к 2025 году.

На авиабазе ВВС США самолёт Joby будет тестироваться для перевозки грузов и людей. ВВС планируют оценить более 100 показателей производительности.

Ведущие компании в сфере воздушных такси также заключили партнёрские соглашения. Компания Archer из Санта-Клары подписала контракты на $142 млн, включая поставку до шести самолётов. Beta, первый производитель электрических воздушных такси, получил сертификат от военных на пилотируемый полёт.

В дополнение к поддержке со стороны военных, индустрия воздушных такси получила значительную поддержку от авиакомпаний и автопроизводителей. Среди инвесторов Joby - Delta Air Lines и Toyota. Archer привлек инвестиции от Boeing и United Airlines, а Beta сотрудничает с UPS для тестирования доставок в ОАЭ.