Бесплатно Экспресс-аудит сайта:

19.11.2024

Вязание против воровства: как ИИ-бабушка Daisy борется с телефонными мошенниками

Оператор Virgin Media O2 представил нового помощника в борьбе с мошенниками — искусственный интеллект «Daisy», имитирующий пожилую женщину и способный вести разговоры с мошенниками в реальном времени. ИИ выглядит и говорит как бабушка, которая тратит время преступников, чтобы они не смогли навредить реальным клиентам.

Daisy обучена с помощью современных методов и видео популярных борцов с мошенниками. Главная задача Daisy — отвлекать мошенников, чтобы они тратили время на бесполезные разговоры. ИИ использует несколько моделей, чтобы моментально понимать речь и отвечать на неё. Ответы звучат настолько реалистично, что ИИ может задерживать злоумышленников на линии до 40 минут.

Искусственный интеллект Daisy уже успел поразить мошенников, уводя их разговоры в сторону и рассказывая истории о вязании, о семьи или даже предоставляя выдуманные банковские данные. Это помогает избежать реальных атак на клиентов. Для работы системы используется специальная языковая модель, дополненная персональными чертами характера, а затем ответы переводятся в голос с помощью модели синтеза речи.

К проекту присоединилась звезда реалити-шоу Эми Харт, которая сама стала жертвой мошенников и решила помочь другим избежать таких ситуаций. Харт сняла видео с Daisy, чтобы показать, как мошенники пытаются обмануть людей.

Проект стал частью кампании Swerve the Scammers от Virgin Media O2. Это ответ на исследования, показавшие, что 71% британцев хотели бы противостоять мошенникам, но 53% не готовы тратить на это своё время. Поэтому теперь scambaiting вместо людей осуществляет ИИ.

Virgin Media O2 также предложила правительству создать единый центр для борьбы с мошенничеством, так как проблема продолжает расти. Почти 69% британцев уже сталкивались с попытками мошенников. В прошлом году оператор предотвратил мошенничество на сумму более 250 миллионов фунтов, а также заблокировал 89 миллионов подозрительных текстов благодаря жалобам клиентов.